Меню сайта

О проведении Управлением Россельхознадзора по Амурской области провело публичные обсуждения результатов правоприменительной практики за 2018 год

 

knd19 февраля 2019 года в рамках реализации программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» состоялось публичное обсуждение результатов правоприменительной практики Управления Россельхознадзора по Амурской области за 2018 год.

В мероприятии приняли участие и.о. руководителя Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области М.С. Гулящук, помощник заместителя Председателя Правительства Амурской области Е.В. Комарова, представитель Благовещенской межрайонной природоохранной прокуратуры, руководители и представители сельхозпредприятий области, перерабатывающих и зернохранящих предприятий, экспортеров зерна.

С приветственным словом выступила врио руководителя Управления Яна Любченкова, которая напомнила, что в Россельхознадзоре реализация программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» осуществляется в следующих видах государственного контроля: государственный федеральный ветеринарный надзор, ветеринарный надзор в пунктах пропуска через государственную границу, государственный карантинный фитосанитарный надзор, государственный семенной контроль, контроль качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, государственный земельный надзор в отношении земель, оборот которых регулируется федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», также федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.

Основными темами публичных обсуждений стали итоги работы Управления Россельхознадзора по Амурской области в 2018 году,  требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна», порядок оформления декларации о соответствии на зерно.

В ходе обсуждений было озвучено, что в 2018 году проведено 791 контрольно-надзорных мероприятий, из которых 308 в отношении юридических и индивидуальных предпринимателей.

Выявлено 1 842 административных правонарушения, выдано 616 предписаний об устранении выявленных нарушений, 140 предупреждений, 165 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, внесено 145 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Наложено штрафов на сумму 7,52 млн. рублей, процент взыскания отчетного года составил 87%. В службу судебных приставов для принудительного взыскания передано 160 материалов административных производств на сумму 1,109 млн.рублей.

Экспортный потенциал продукции животного происхождения находится на стадии развития. За отчетный период в КНР экспортировано: меда – 82,45 тонн, молочной продукции (мороженное) – 25,7 тонн, пушнины – 1,22 тонны. Вся экспортируемая продукция прошла лабораторный контроль на соответствие требованиям страны-импортера в аккредитованных лабораториях и центрах, что подтверждается протоколами испытаний. Также экспортировано в КНР и соответственно, проконтролировано Управлением, 359 голов живых животных.

На протяжении всего года Управлением активно ведется работа, связанная с внедрением электронной ветеринарной сертификации. В текущем году предоставлен доступ в ИС «Меркурий» 2127 хозяйствующим субъектам.

В сфере ветеринарного надзора Управление уделяет большое внимание контролю за эпизоотической ситуацией в регионе. В рамках исполнения поручения Правительства РФ по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней проведено 126 внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению свиней, производству и реализации мяса свиней и продуктов его переработки, выявлено 77 нарушений, 509 кг недоброкачественной продукции было уничтожено.

Также в области ветеринарии, в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения присвоены категории риска организациям, осуществляющим фармацевтическую деятельность в области ветеринарии, (34 организациям присвоена категория значительного риска и 11 организациям категория умеренного риска).

В настоящие время Управлением внедряется и реализуется риск-ориентированный подход к проведению проверочных мероприятий. Так, в соответствии с утвержденными критериями, на подведомственной территории все земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, отнесены к определенной категории риска (592 объектам земельных отношений присвоена средняя категория риска, 155 –умеренная, 2 603 – низкая). В сфере земельного надзора основными нарушениями являются порча земель и невыполнение предписаний. В 2018 году лицам, допустившим вышеуказанные нарушения, направлены претензии на возмещение вреда в денежном выражении, в суд направлено 3 иска о возмещении вреда, причиненного почвам, иски удовлетворены. За нарушения, выразившиеся в снятии и самовольном перемещении плодородного слоя почвы на общей площади 114 101 кв.м., виновные лица были привлечены к административной ответственности с наложением административных штрафов. За использование земельных участков с нарушением обязательных требований Управлением была инициирована процедура расторжения 5 договоров аренды на общей площади 10,6 тыс. га, инициирована процедура изъятия одного участка на общей площади 25 га.

При осуществлении фитосанитарного досмотра подкарантинных грузов, отгружаемых на экспорт, и при перевозках по территории РФ в 5 290 случаях проконтролировано фитосанитарное состояние подкарантинной продукции более 1 млн тонн (из которой 581,8 тыс.тонн – зерновые и зернобобовые культуры на экспорт); 710,3 тыс. куб.м - лесоматериалы.

Фитосанитарная экспертиза показала отсутствие карантинных объектов и на основании этого были выданы 42 777 разрешительных документов (ФСС - 26830, КС – 15947), что на 5 511 больше, чем за аналогичный период прошлого года, это связано с увеличением экспорта зерновой продукции и большим урожаем 2017-2018 гг.

На территории области за 2018 год выявлено11 партий реализации санкционной продукции (яблоки, груши), запрещенной к ввозу на территорию Российской Федерации, изъято и уничтожено 477 кг продукции страны происхождения Польша, Литва, а также без маркировки и отсутствия подтверждающих документов о фитосанитарном состоянии продукции.

В 2018 году при проведении плановых проверок по контролю соблюдения требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» Управлением возбуждено 5 административных дел по ч.1 ст.14.43 в отношении должностных лиц сельхозпредприятий. В ходе проверок выявлены факты выпуска в обращение зерна по декларациям о соответствии, принятым на основании протоколов испытаний, в которых отсутствуют сведения о проведении лабораторных исследований в части содержания либо отсутствия линий генно-модифицированных (трансгенных) организмов (ГМО), цезий 137. В целях предотвращения выпуска в обращение небезопасной продукции прекращены действия 4 деклараций о соответствии на зерно. Для усиление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента таможенного союза «О безопасности зерна» (ТР ТС 015/2011), в рамках заключенного соглашения с УМВД России по Амурской области, организованы дежурства специалистов отдела на стационарных и мобильных постах ДПС в целях выявления нарушений требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» при транспортировке зерна. По результатам проведенных мероприятий возбуждено 21 административных дел по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ в отношении должностных лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна». 

В рамках публичных обсуждений участники задавали вопросы, на которые получили ответы. После мероприятия участники заполнили анкеты. Доклады и презентации выступающих, обобщающие ответы, а также итоги проведенного анкетирования будут размещены для ознакомления на сайте Управления.

publ5

publ1

publ2

publ3

publ4